Императорский указ «О занятии в Сибири мест от Усть-Каменогорской крепости до Телецкого озера и построения там в удобных местах крепостей и о заселении той страны по рекам Ульбе, Убе, Березовке, Глубокой и по прочим рекам» сделал проектировочную деятельность командующих обязательным элементом их службы [23, л. 533].
Поэтому каждый из последующих начальников укрепленной линии был обязан вносить собственные рекомендации по усилению обороноспособности пограничной линии.
Целью рекогносцировочных походов этого периода стало составление проектов нового проведения Колывано-Кузнецкой укрепленной линии. Проект, составленный по приказу генерала Веймарна майорами Фон Эйденом и Поливановым, представлял собой линию, начинающуюся от устья р. Бухтармы и шедшую через реки Хаир-Кумин и Сугаш к устью Семы, далее по левому берегу Катуни и через нее от устья Иши и Березовки к Николаевскому форпосту Кузнецкой линии [2, с. 549]. План проведения Колывано-Кузнецкой линии, предложенный высшему военному командованию генералами
И. И. Веймарном и К. Л. Фрауендорфом, не отвечал требованиям Канцелярии Колывано-Воскресенского начальства, так как не обеспечивал безопас ности горных разработок. Он не был реализован, хотя заложил теоретическую основу будущей конфигурации Колывано-Кузнецкой и Бухтарминской линий. Ввиду того, что Канцелярия Колывано-Воскресенского горного начальства стремилась к воплощению собственного плана безопасности промышленных разработок, противоречившего инженерным требованиям проведения пограничной черты [24, л. 12-13], та же участь постигла инженерные проекты геодезистов Козьмина, Тарапановского и Уксусникова |2, с. 550-551]. Горнозаводским начальством было предложено провести линию так, чтобы. Колывано-Воскресенские заводы, рудники и Телецкое озеро остались бы в ее тылу. Трасса линии должна была пройти по северному берегу оз. Нор Зайсан и восточной стороне Иртыша в направлении Алтайских гор [20, л. 389-389 об.].
< Предыдущая | Следующая > |
---|