Развитие всесословной школы как в Сибири, так и на Алтае затормозилось вследствие усиления реакции в 90-х гг. XV1I1 в.
[2, с. 482]. Отсутствие необходимого финансирования со стороны правительства, незаинтересованность местной заводской администрации в развитии в Барнауле всесословной общеобразовательной школы, отказ от содержания училищ купеческими и мещанскими обществами, а также недостаточная квалификация учителей - все это явилось причиной закрытия училищ [6, с. 117-118; 3, с. 239; 1, с. 356].
Недостатки екатерининской школьной системы обусловили ее реформу в начале XIX в., в первые годы царствования Александра I. Хотя народное образование вошло в число задач, принятых на себя государственной властью, к началу XIX в. государство даже в лице центральных специальных органов не имело собственного бюджета для выполнения этой функции [7, с. 1]. Улучшение всей системы образования становилось объективной необходимостью, без него невозможно было дальнейшее развитие страны.
В сентябре 1802 г. было создано Министерство народного просвещения, первоочередной задачей которого стала подготовка к проведению полной реорганизации всех звеньев учебного процесса в России. Ранее подготовленные и обсуждаемые «Предварительные правила народного просвещения» были дополнены, утверждены царем и опубликованы в 1804 г. в виде двух уставов - «Устава университетов Российской империи» и «Устава учебных заведений», подведомственных университетам [8, с. 13].
< Предыдущая | Следующая > |
---|