Состояние сферы образования во многом зависело от отношения к нему в обществе. Проведение реформы растянулось на многие годы и на практике столкнулось со многими трудностями переходного периода.
Так, несколько раз (в 1814 и 1816 гг.), городские общества Бийска и Кузнецка обращались с ходатайствами, об учреждении у них училищ Однако опыт создания первых школ был неудачным, вследствие чего продолжалось обучение детей у частных учителей, в большинстве случаев у приказных. Только в 1826 г. в Кузнецке администрацией было открыто уездное училище (по штату 1804 г.). Речь идет о переводе сюда упраздненного в Нарыме уездного учи» лища [3, с. 239]. Но вновь открытое училище не могло конкурировать с уже существовавшими частными школами, в которых обучалось городе бЯК ше детей, чем в правительственных школах. Так, учитель Кузнецкого уездного училища Ананьин сообщал, что к нему явилось всего три ученика, тогда как «...в частных школах у какой-то вдовы унтер-офицера, у комендантского писаря, какой-то мещанской девицы и подьячих казначейства их было более» [3, с. 240]. На состоянии учебного дела уездного училища неблагоприятно сказывалась и скудность материальной базы: отсутствие средств на ремонт, на отопление, освещение, наем сторожей [3, с. 240].
< Предыдущая | Следующая > |
---|