Отрицательную роль играли аморальность поведения некоторых учителей и низкий уровень преподавания учебных дисциплин.
Так, Ананьин сообщал, что «...законоучитель, священник Фомин, во время торжественной церемонии препровождение образа Ильи-пророка из с. Ильинского в город, будучи в облачении, при всем народе произвел драку со священником и церковнослужителями, произнося непомерные ругательства, за что и был связан народом» [4, с. 129]. На следующий год смотритель (Ананьин Г. О.) констатировал, что закон Божий преподается неуспешно: «учитель пропускает 2/з уроков... ленив, беспечен, не знает ни учебные методы, ни самого предмета...» [4, с. 129].
Разумеется, подобные педагоги не могли иметь в глазах родителей необходимого для успеха дела престижа, не могли располагать их в пользу училищ. Таким образом, отсутствие казенных ассигнований, общее равнодушие местного общества к образованию своих детей, его прямое недоверие к казенной школе, дефекты в постановке учебного дела - все это приводило к тому, что общее состояние училищ на Алтае в первой половине XIX в. было плачевным. Их преобразование и открытие новых шло крайне медленно.
< Предыдущая | Следующая > |
---|