Казачьи школы сибирских казаков (и Антоньевская станица не была исключением) вследствие своего обособленного существования, недостаточности средств, отпускавшихся на них, нахождения в наиболее глухих местах продолжали отставать от остальных школ, а также других сельских школ, находившихся в ведении Министерства народного просвещения.
Таким образом, школьная сеть Алтая в рассматриваемый период характеризуется ничтожной численностью и крайней пестротой в плане ведомственной принадлежности. В городах Барнауле, Бийске и Кузнецке мы встречаем приходские, уездные училища Министерства народного просвещения, по уставу 1828 г. подчиненные смотрителям уездных училищ и через них директорам гимназий, одновременно являющихся директорами всех училищ губернии. В сельских местностях находим 1) горнозаводские школы, состоящие в ведении Горного управления Кабинета Его Величества; 2) казачьи школы Военного ведомства; 3) Миссионерские школы Алтайской духовной миссии; 3) сельско-волостные, находящиеся в заведовании дирекции училищ, а в педагогическом и хозяйственном отношении - крестьянских начальников; 4) церковно-приходские школы в ведении духовного ведомства. Эта ведомственная пестрота школ приводила к фактическому отсутствию компетентного объединяющего надзора; в каждой школе объем и характер преподавания зависел от учителя, и сама она как в городе, так и в селе не пользовалась до первой половины XIX в. большим авторитетом у населения.
< Предыдущая | Следующая > |
---|