А это влияло и на темпы экономического роста, и на качество продукции, на ее себестоимость, на техническую реконструкцию и на стимулирование труда.
В 1970-1980-е гг. командно-административные методы хозяйствования в стране достигли апогея. Это хорошо видно и на структуре управления народным хозяйством Алтайского края (приложение 2). Алтайский крайисполком осуществлял руководство народным образованием, здравоохранением, культурой, бьгговым обслуживанием, торговлей, предприятиями местной промышленности [1]. Все средние и крупные предприятия были подчинены напрямую своим министерствам в Москве. К началу 1970-х гг. народное хозяйство края было представлено предприятиями и производствами более 50 различных министерств и ведомств.
Справедливости ради следует отметить, что руководство всеми предприятиями осуществляли и краевые партийные органы [2]. В аппарате крайкома КПСС наряду с функциональными отделами имелись и отраслевые отделы (приложение 4). Партийное руководство народным хозяйством было закреплено Основным законом страны. Шестая статья Конституции СССР определяла КПСС как ядро политической системы, руководящую и направляющую силу советского общества [3]. В этой связи все предприятия края, независимо от ведомственной принадлежности, были обязаны выполнять решения партийных органов. Работа предприятий рассматривалась через деятельность их партийных организаций, поскольку директора, начальники цехов и других подразделений предприятий, передовые рабочие были коммунистами.
< Предыдущая | Следующая > |
---|