Это отнюдь не означает, что алтайские купцы не приобретали товар на Нижегородской ярмарке.
Часть из них занималась исключительно торговлей мануфактурой и не была связана с обменом ее на продукцию сельского хозяйства, а следовательно, не приурочивала свою коммерческую деятельность к срокам Ирбитской ярмарки.
Однако роль крупнейших ярмарок — Нижегородской и Ирбитской — в деле снабжения Алтая мануфактурой постепенно снижалась в результате постройки Уральской железной дороги, а затем и соединения Сибири рельсовым путем с Европейской Россией. У алтайского предпринимателя появилась возможность в любое время года заключать коммерческие сделки непосредственно с производителями текстильной продукции, и в первую очередь в Москве. Еще до открытия первых участков Сибирской железной дороги многие покупатели из Барнаульского, Бийского уездов в мае — июне закупали товар в Москве, чтобы раньше доставить его на места, воспользовавшись судоходным сообщением по сибирским рекам.
На ярмарки Алтая ткани попадали несколькими путями: во-первых, их привозили на крупную оптовую ярмарку непосредственно с Ирбитской и Нижегородской ярмарок, во-вторых, текстильные товары перевозились с ярмарки на ярмарку определенной ярмарочной цепочки, и, в-третьих, они поступали с оптовых складов городов, игравших роль торговых посредников.
< Предыдущая | Следующая > |
---|