Введение
Структура монастырских заведений на Алтае в начале XX столетия охватывала достаточно обширную территорию, в настоящее время расположенную в пределах четырех субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Республики Алтай, Кемеровской области и республики Хакасия.
Управление четырьмя монастырями и тремя монашескими общинами осуществлял начальник Алтайской духовной миссии в сане епископа, резиденция которого находилась в г. Бийске. Исключение составляет только Барнаулький Богородице-Казанский монастырь. С 1908 г. эта обитель перешла в подчинение новопоставленного епископа Барнаульского Евфимия, викария Томского. (Викарный епископ управляет не всей епархией, а только определенной ее частью.)
Как гласит сборник «Религии народов современной России», монастырь (от греческого «monasterion» — келья отшельника) представляет собой общину монахов или монахинь, имеющую единые правила жизни (устав), владеющую жилыми и богослужебными помещениями, а также другой собственностью. Монашество, или «иночество», определяется как «иной», удаленный от соблазнов мира образ жизни. В основе монашеской жизни лежат обеты безбрачия, послушания и нестяжания. Монастыри являют собой образ совместной молитвы и труда иноков.
С 1764 г. в разных местах России стали возникать общины с целью давать приют женщинам, посвящающим себя Богу без пострижения, для служения ближним при общинных больницах, приютах, училищах и пр. Многие общины потом были преобразованы в женские монастыри и стали благотворными источниками просветительского и нравственного влияния. Большая часть обителей Алтая были женскими.
< Предыдущая | Следующая > |
---|