Количественный состав насельниц общины на протяжении ее существования менялся не существенно. Это видно из документальных свидетельств различных миссионеров.
Во время своего посещения обители, примерно в середине 1914 г., благочинный отец Терентий Каншин в своих записках писал: «В общине сестер было около 20. Большинство их были дочери местных инородцев» [54, л. 27].
А к концу года отец Николай Селеков так характеризовал количественный и этнический состав общины: «...в настоящее время в святой обители подвизается 10 человек сестер. Из них из г. Томска четыре, а остальныя из соседних деревень и улусов. Русских 7 человек, инородок трое. В летнее время доходило до двадцати пяти человек по словам и. д. настоятельницы... по разным причинам выбыли несколько сестер». Далее автор этих строк поясняет с чем это связано: «Да, в самом-то деле, монашеская жизнь самая трудная вещь. Особенности не развитых в духовной жизни, и еще младенчествующим в вере инородкам, она кажется камнем преткновения» [52, л. 31 об].
Занятия и быт насельниц общины
Повседневные занятия и быт насельниц общины прежде всего зависели от смены времен года и соответственно сезонных климатических условий, так как климат в горах и тайге переменчив.
Вот как описывает о. Николай Селеков повседневные занятия насельниц общины: «Сестры в летнее время косят сено, копают в огороде, режут дрова. А в зимние длинные вечера вяжут чулочки, то вышивают, поют из Лепты"1 и читают жития святых...» [52, л. 31 об.]. А вот что пишет в дневнике отец
< Предыдущая | Следующая > |
---|