Спустя еще месяц, в конце мая, теперь уже Тлачевский комитет общественной безопасности приказал отдать Евдокии Лопат(к)иной, настоятельнице Иверской женской общины, ключи от церкви, и уже 22 мая 1917 г. было возобновлено богослужение. Чуть позже иеромонах Пионий был переведен в другое отделение Алтайской миссии.
Еще в конце 1916 г. настоятельница Евдокия Лопат(к)ина писала о критическом положении общины: сестры остались совершенно без хлеба, так как их благодетель, петроградский купец М. Д. Усов, полностью прекратил свои регулярные пожертвования.
Из этого настоятельница заключает: «...остается сестрам за неимением хлеба расходиться... община не имеет ничего, ни сахару, ни масла и... самых необходимых продуктов... Кроме того, при нынешней дороговизне, общине дорого обходится обувь, одежда и др. для сестер. Ввиду чего я уже много задолжала, а уплатить нет средств... нет спасения от кредиторов» [47, л. 179-180]. По сведениям матурского священника, уже в октябре 1917 г. хлеб можно было купить только за 150 верст от Матура
Гражданская война на смежных территориях Алтайской и Енисейской губерний (в районе Матурского отделения Миссии) продолжалась примерно до декабря 1919 г. Остатки белогвардейских частей атамана Семенова и барона фон Унгерна отступили в Монголию. Неизвестно, как прекратила свое существование Матурская Иверская обитель, но в 1924 г. на ее базе была создана Матурская трудовая коммуна «Красная речка». В нее входило 20 чел. (6 мужчин, 5 женщин и 9 детей). Усадебных построек было: 4 теплых помещения, 3 амбара, 2 подвала, 2 бани, 3 сарая. Церковь к тому моменту еще не была передана коммуне и являлась «церковным инвентарем». Возможно, сюда иногда приезжал для богослужения матурский священник. Известно также, что в с Матур Троицкая церковь действовала до 1935 г.
< Предыдущая | Следующая > |
---|