Несмотря на обширное имущество, доставшееся коммуне от общины, хозяйство «не клеилось». Задолженность коммуны Минусинскому сельхозбанку постоянно росла. Не хватало даже продуктов питания. Для их приобретения был продан лучший скот. В итоге трудовая коммуна вскоре распалась.Матурского отделения Алтайской духовной миссии
В процессе дальнейшего архивного исследования были выявлены сведения о проекте еще одного монастыря (мужского) в Матурском отделении АДМ. Идея создания этого монастыря принадлежала монаху Тимофею (Шулбаеву). О нем известно лишь, что он происходил из инородцев, а откуда он был родом и кто его постриг в монашество — сведения отсутствуют. Из архивных документов видно, что он проживал в Матуре уже с конца 1914 г. вплоть до июня 1917 г. [52, л. 32 об.; 58, л. 161 об.]. Вот что писал о нем в миссионерских записках священник Матурской общины отец Николай Селеков: «Монах Тимофей в настоящее время [конец 1914 г.] хлопочет устройством мужского монастыря; для этой цели он купил старый молитвенный дом в селе Матур. По приглашению отца Миссионера [Иоанна Штыгашева] я ездил святить место для будущей обители. Место это находится от улуса Анчула в 3-х верстах, и от нашей обители [Матурской женской общины] - 12-ти на горе, среди густых лесников» [52, л 32 об.].
Этой зарождающейся обители местные инородцы уступили пару десятин земли. Но экономической базы для создания монастыря не было никакой. Поэтому священник Матурской общины предупреждал монаха Тимофея в том, что «монастырь основать в таком расстоянии от женского монастыря неудобно, так как... все-таки нужны средства для содержания обители, хорошо, что женскую обитель содержит сам хозяин Михаил Димитриевич, а ты чем будешь содержать?» - вопрошал он его. Но монах Тимофей был «человек своего убеждения» и не внял совету [3, л. 32 об.]. Дальнейшая его судьба неизвестна.
Л. И. Ермакова
< Предыдущая | Следующая > |
---|