Приведем пример, иллюстрирующий ситуацию, сложившуюся в ходе реформирования конкретной отрасли — мясной промышленности. Во-первых, Алтайский край был регионом с традиционно развитым сельскохозяйственным производством, во-вторых, на данном примере можно проследить механизмы взаимодействия краевых партийных и советских, а также республиканских органов власти, используя документальный материал.
Решение о реорганизации управления мясной промышленности было принято на совместном заседании исполнительного комитета краевого совета депутатов трудящихся и крайкома КПСС: в соответствии с ним объединялись краевая контора «Заготскототкорм» и Алтайский мясоптицетрест бывшего Министерства мясных и молочных продуктов, а на их базе было создано краевое управление мясной промышленности, включенное в состав Алтайского совнархоза. Начальником Алтайского краевого управления мясной промышленности был назначен Д. М. Ольховский [28, л. 164-166].
Результаты реорганизации не заставили себя ждать. В постановлении Правительства РСФСР от 30 апреля 1958 г. «Об итогах выполнения государственного плана развития народного хозяйства РСФСР за 1-й квартал 1958 г.» отмечался низкий уровень выполнения плана по мясной и молочной промышленности Алтая по причине неудовлетворительнго проведения закупок и заготовки скота [29, л. 11]. В постановлении Совета министров РСФСР от 29 августа 1959 г. Алтайский совнархоз, наряду с Красноярским и Ставропольским, упоминался в числе СНХ, слабо наращивавших производство мясопродуктов и не подготовленных к сезону [30, л. 23]. Кроме того, в упомянутом документе в сентябре 1959 г. советам народного хозяйства предоставлялось право в виде исключения по согласованию с профессиональными союзами разрешать предприятиям мясной и птицеперерабатывающей промышленности и холодильникам производить работу сверхурочно, а также в общевыходные и праздничные дни [30, л. 26]
< Предыдущая | Следующая > |
---|