Было и еще одно отличие, отмеченное Н. Ю. Петровым: если местным совнархозам первой фазы развития Советского государства были подчинены лишь мелкие и средние предприятия, и в их функцию входило главным образом управление местной промышленностью, то советы народного хозяйства экономических административных районов получили в свое непосредственное управление все предприятия союзно-республиканского значения, находящиеся на территории данного района [17, с. 77]. Предприятия общесоюзного значения управлялись централизованно, т. е. подчинялись непосредственно общесоюзным министерствам, а предприятиями местной промышленности руководили соответствующие исполкомы [18, с. 369].
К примеру, в связи с ликвидацией Министерства местной промышленности РСФСР управление местной промышленности с 1957 г. стало непосредственно подчиняться крайисполкому [19, л. 79].
Довольно подробно Совет министров РСФСР регламентировал вопросы расходов на содержание управленческого аппарата Устанавливалась его численность в количестве 405 единиц, включая 120 единиц, состоящих на бюджете, определялись должностные оклады руководящих и другах работников СНХ Алтайского экономического административного района. Должностной оклад председателя Совета народного хозяйства Алтайского края составлял 5 ООО руб., в то время как рабочие совнархоза — кочегары, столяры, электромонтеры, слесари — получали лишь от 400 до 500 руб. в месяц [20, л. 6].
< Предыдущая | Следующая > |
---|