Многие из них имели родственников за границей и поддерживали с ними «письменную связь». На некоторых были собраны и другие «компрометирующие материалы»: участие во внутрипартийных оппозициях, предпринимательская или «контрреволюционная» деятельность родственников [4, л. 108-109]. Технолог ремонтно-механического цеха Алтайского вагоностроительного завода Мохлин в конце 1920-х гг. служил в «американо-еврейской кампании» в Одессе и получил образование на средства «еврейской националистической организации Джойнт"» [4, л. 57].
Освобожденный от должности начальника цеха Барнаульского завода транспортного машиностроения Г. И. Эльберт ранее «примыкал к молодежной сионистской организации». В 1937 г. он был исключен из ВКП(б), однако по поручению парткома завода составлял проекты решений партийных собраний и выступал с докладами на комсомольских собраниях [4, л. 28-29, 92].
Крайком КПСС неоднократно обращался в соответствующие министерства с тем, чтобы на этих предприятиях «заменить политически неблагонадежных людей». В конце января 1953 г. секретарь Алтайского краевого комитета партии Н. И. Беляев просит уже ЦК КПСС обязать Министерство автомобильно-тракторной промышленности, Министерство тяжелого машиностроения и Министерство транспортного машиностроения оказать необходимую помощь тракторному, котельному и вагоностроительному заводам кадрами инженерно-технических работников, чтобы «освободить от работы» на этих предприятиях «политически неблагонадежных людей» [4, л. 110].
< Предыдущая | Следующая > |
---|