- Когда стерлись различия между чалдонами и хохлами?
- Шибко большие сначала были, а потом когда то поколение вымерло, как вышли вот эти старики. Они говорили: «Чё, паря, ехали хохляндия». И все равно, я вот работала на ферме, все равно различие было.
- Как обзывались?
- Мы «хохлы», «хохляндия» были, наша улица. Они говорили: «Ты посмотри, как хохляндия разоралась, как орут». А мы любили песни петь. А мы на них никак не говорили. Какой там черт чалдон - лишь бы подружиться да под ручки походить.
- Вятские не так давно приехали, они, наверное, где-то в войну (за кадром: «Со мной в школе учились вятские - Зойка, Петька...»). Здесь щас улица есть вятская. Анекдоты про них рассказывали: «Семь мужиков стоят на возу и один подает, и те кричат - не заваливай». Все над ними смеялись. «Корову на баню тащили, чтобы накормить».
- Украинцы цветы садили, а чалдоны нет, да они и щас не садят - ничего у них нет, ни помидоры не растут, ничего, а у меня все растет. У нас палисадники у дома были, ой у меня сад какой был, все лазили за моими яблоками.
Сорокина Наталья Павловна 1923 г. р., с. Златополь Кулундинского р-на, родом из с. Петропавловка Табунского р-на, ныне исчезнувшего
(этнографическая группа «хохлы»)
- Русских как называли?
- «Кацапы», а почему такое название - я не знаю. Но они какие-то такие, разговор у них другой, растяжистый такой. Да грязные они были, неаккуратные они такие, эти кацапы.
- А в чем это проявлялось?
- Ну, в чем? Обряд у них не такой, как у украинцев. Украинцы и как-то почище народ. А разговор у кацапов тоже не русский. Русские вот считаются сейчас русские, а то — ну какие они, кацапы, русские. У них разговор не такой — не русский, непонятно. Ну а обряд - льняное они все носили, кацапы ж эти. Рогожки ткали.
< Предыдущая | Следующая > |
---|