Thursday, Mar 28th

Последнее обновление12:11:17 PM GMT

Грядущее железнодорожное строительство

Для выбора маршрутов пролегания на территории Сибири в начале XX в. работали изыскательские партии, выполнявшие задания Министерства путей сообщения или частных предпринимателей. Для организации сбора материалов по проектируемым железным дорогам был организован порайонный комитет, заседания которого проходили в Новониколаевске [3]. Впоследствии его представители вошли в состав Петербургской Комиссии о новых железных дорогах при Министерстве путей сообщения. От Сибирского порайонного комитета членом Комиссии был избран управляющий новониколаевским отделением Московского народного банка А. В. Витте, заместителем — профессор Томского технологического института А. В. Введенский.

Представители Сибири в Комиссии были призваны защищать интересы края в расширении его железнодорожной сети, оперируя докладными записками, журналами, брошюрами, картографическим материалом, который собирался в порайонных комитетах в процессе изысканий [4].

Грядущее железнодорожное строительство определяло перспективы экономического и социального роста городов в зависимости от близости к железнодорожному пути: «...увлечения сибирского общества проектами железнодорожного строительства приняли такой характер, что было названо железнодорожною лихорадкою» [5, л. 18]. Слои средней и мелкой буржуазии активно участвовали в обсуждении проектов и выдвижении своих планов. Но из-за недостаточного экономического влияния, отсутствия тесной связи с промышленными сферами они не выступали в качестве единоличных соискателей и авторов проектов, а объединяли свои усилия на заседаниях городских дум, городских управ, биржевых комитетов, совещаний представителей городов. Стремление к разработке проектов железных дорог в районе юга Западной Сибири и ожесточенная борьба за право получения концессий на строительство объясняется богатством районов, прилегающих к проектируемым трассам, близостью к Транссибу и относительной легкостью их сооружения. В этой связи особый интерес для казны и частных предпринимателей представляло возможное строительство и дальнейшая эксплуатация: Алтайской, Ачинско-Минусинской, Кольчугинской и Кулундинской железных дорог, постройка которых предполагалась в Сибири.

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс