Thursday, Nov 15th

Последнее обновление12:09:07 PM GMT

Кулундинская железная дорога

На территории современного Алтайского края проектировались Алтайская (Новониколаевск — Барнаул — Семипалатинск с веткой Алтайская - Бийск) и Кулундинская (Татарская - Славгород) линии. Алтайская железная дорога трассировалась в районе с наибольшей для Сибири плотностью населения. Климатические условия и плодородные почвы обеспечивали гарантию производства товарного хлеба.

Помимо решения основной задачи по вывозу хлеба предполагалось, что дорога приведет к оживлению алтайскую горную промышленность, «некогда бывшую в цветущем состоянии» [6]. Алтайская железная дорога проектировалась через районы золоторудной промышленности. Горным предприятиям линия должна была дать значительную экономию стоимости провоза грузов, снизить цены на топливо, крепежный лес и почтово-телеграфное сообщение. Значение сооружения дороги усиливалось несомненной активизацией торговли с сопредельной Монголией. Многомиллионные торговые обороты могли бы вестись не через пустыню Гоби, а по Чуйскому тракту через железнодорожный путь от Бийска до Новониколаевска [7, л. 54]. Кулундинская железная дорога также была призвана обеспечить вывоз сельско-хозяйственного сырья, в основном хлеба. В 1908-1909 гг. начался приток переселенцев в район Барабинской и Кулундинской степей. Среди предполагаемых грузов были также мясо, масло, рыба из озера Чаны, соль, добывавшаяся в примыкавшем вплотную к линии Бурлинском озере. Ассортимент ввозимых товаров для безлесного переселенческого района был широк: ввозили «решительно все, вплоть до оконных рам и лопат» [8, л. 9].

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс