Общее руководство деятельностью железнодорожных обществ осуществляли правления, находившиеся в Петербурге. В компетенцию правлений входило ведение всех дел обществ, составление годовых смет приходов и расходов по строительству и эксплуатации дорог и предоставление их общему собранию акционеров, составление годовых отчетов, балансов, распределение прибыли, определение убытков, продажа имущества, комплектование штатов, определение обязанностей служащих и назначение им жалованья, созыв акционерных собраний, а также дополнительная регистрация акций зао и т. д.
В состав правлений входили председатель, 5 директоров и члены ревизионных комиссий - представители банковского капитала, железнодорожные дельцы, имевшие связи при дворе, сановные лица. Такой состав правлений обеспечивал финансовую помощь при получении кредитов и других льгот со стороны государства.
Техническое и административное руководство постройкой Алтайской и Кулундинской железных дорог осуществляли управления по сооружению линий под началом главных инженеров и их заместителей. Главные инженеры отвечали перед правительством, обществами, правлениями за надежность и целесообразность всех работ по строительству железных дорог. Управление Алтайской дороги начало действовать с августа 1912 г. в Томске, где находилось с весны 1913 г., с началом строительных работ оно было переведено в Новониколаевск; правление Кулундинской железной дороги
находилось в Омске [13; 14]. Для работы на частных железных дорогах Алтая привлекались высококвалифицированные кадры с Сибирской, Северо-Донецкой, Сызрань-Вяземской и других дорог. При закреплении лучших специалистов устанавливались повышенные должностные оклады, вводился коэффициент за дальность и суровые климатические условия. http://www.konceptis.ru/registraciya-akciy-zao.htm
< Предыдущая | Следующая > |
---|