Friday, Nov 16th

Последнее обновление12:09:07 PM GMT

По решению правления и строительного управления Кулундинскую дорогу сдавали по частям

Сооружение Кулундинской железной дороги, как и Алтайской, пришлось на время Первой мировой войны, наложившей тяжелый отпечаток на весь ход ведения строительных работ и начальный период эксплуатации. Общество Кулундинской железной дороги брало на себя обязательство закончить строительство линии за 2,5 года, обеспечить ее всеми принадлежностями эксплуатации и организовать товарное и пассажирское движение. Но в связи с начавшейся войной резко сократились поставки для оборудования дороги. В ходе строительства станционные сооружения возводились без планов, мосты без строгих расчетов и ниже проектного уровня. Фундаменты паровозных и вагонных сараев вместо каменных и бетонных строились кирпичными на цементном растворе. Также применялся и пескобетон. Рельсы поступали на дорогу второсортные и укороченные, бывшие в употреблении на Омской и Томской железных дорогах.

На строительстве Кулундинской линии в 1916 г. трудились 2 020 рабочих-строителей, в числе которых были 722 «реквизированных инородца», т. е. мобилизованных из представителей коренных народностей Сибири и Средней Азии, а также 1 207 рабочих-иностранцев из дальневосточных стран. На долю русских рабочих в 1916 г. приходилось менее сотни человек, в основном женщин [24, л. 26].

По решению правления и строительного управления Кулундинскую дорогу сдавали по частям. В августе 1915 г. правительственная комиссия приняла первый участок Татарская — Купино. Временное движение на этом участке неоднократно прерывалось из-за недоделок, мешавших эксплуатации, и сильных снежных заносов зимой 1916 г. [23]. Участок Купино - Славгород спешно готовили к сдаче в эксплуатацию к августу 1916 г. В результате этих действий первый поезд пришел в Славгород 12 августа 1916 г. Регулярное пассажирское движение по всей линии Татарская - Славгород началось 10 января 1917 г. [26, л. 159; 27].

Таким образом были построены и сданы в эксплуатацию Алтайская и Кулундинская железные дороги. Эти линии связали Алтай с Транссибом сетью железных дорог, изменили транспортное положение региона, ускорили развитие его промышленности, сельско-хозяйственного производства, обеспечили прирост населения.

И. А. Еремин, Т. А. Кижаева

Алтай в годы Первой мировой войны (1914-1918 гг.)

Программы учебного курса... / Программа курса «История Алтайского края в XX е.» для 9 кл. Раздел Ш. Общественно-политическое развитие; Программа курса «История Алтайского края со второй половины XIX в. до наших дней» для 11 кл. Раздел Ш1. Столкновение реформаторского и революционного путей преобразования страны в начале XX в. http://www.evrocontract.ru/peskobeton/

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс