В ответ «несознательные», с точки зрения одного из профсоюзных работников 1920-х гг. В. А. Буянова, рабочие видели в хозяине предприятия «отца родного, который даст и на водку с закуской», и которому они, в свою очередь, могли преподнести «в день ангела» чайный сервиз [36, с. 31-32]. Встречались случаи, когда рабочие получали от предпринимателей деньги на проведение революционных праздников [37, л. 1].
Однако зачастую эти «дружеские» взаимоотношения приводили к тому, что рабочие, боясь потерять место, скрывали свои болезни, количество сверхурочных работ; женщины, имевшие грудных детей, не смели попросить дополнительный перерыв. Эти и другие нарушения законодательства о труде становились сферой деятельности профсоюзов и инспекций труда
В целом деятельность частных предпринимателей в сфере промышленного производства оставалась весьма ограниченной по сравнению с торговой, на что существовали весомые причины. Как писала газета «Экономическая жизнь», во многих случаях частной инициативе нечем было взяться за дело: одни потеряли все, другие - многое, третьи боялись потерять остальное [38]. Предел развитию частнокапиталистической промышленности фабрично-заводского типа ставился и ограниченными размерами основного фонда. Новое строительство такого рода предприятий была затруднено из-за отсутствия достаточных для этой цели средств у частных предпринимателей. Перемещения же частного капитала из торговли в промышленность можно было ожидать лишь при условии, что работа в промышленности сделается более выгодной, чем торговля, в то время как существовало обратное положение, по крайней мере в обложении промысловым налогом. В этих условиях наркомат финансов предлагал другой путь вовлечения частного капитала в промышленность: дальнейшую денационализацию промышленности [39, л. 13], но он не только не был принят, но и не рассматривался.
Смотрите также
Надо сказать, что сегодня сфера торговли в нашей стране ускоряет свой темп развития. Современное торговое оборудование http://vitrina-shop.ru/ российских производителей сегодня вряд ли уступает своим аналогам производителей из зарубежа. Новый подход к оборудованию торговых точек дало производителям торгового оборудования больше возможности для творчества. Цветовые и технологические решения порой сильно ломают голову бизнесменам.
< Предыдущая | Следующая > |
---|