Новые праздники проникали в деревню, но приживались постепенно. Например, в с. Буклужа Томской губернии, по словам двух крестьян, написавших в «Крестьянскую газету», праздник 7 ноября не признавали: «Флаг вывесили, а сами в лес дрова резать ушли и также обществу не объяснили, никто не знал, все работали» [12, л. 5].
Со второй половины 1920-х гг. чаще празднуются новые праздники: 7 ноября, 1 мая, Ленинские дни, Дни урожая. Нужно отметить, что новые праздники, несмотря на то, что были достаточно идеологизированы, отличались большей культурностью, трезвостью. Ораторы часто призывали учиться, а не хулиганить, что особенно нравилось крестьянам [13, с. 121].
Организаторы старались проводить свои праздники без пьянства, драк, по-культурному, правда, ввиду собственной малограмотности не всегда получалось организовать крестьян, но это иной аспект проблемы.
Особенно много писем в «Крестьянскую газету» приходило в связи с празднованием восьмой годовщины Октября в 1925 г. В некоторых селах, например в с. Большереченское Тарского уезда Омской губернии, празднование проходило два дня. По описанию крестьянина А. Шурупова (письмо в «Крестьянскую газету»), «6 ноябра в 7 часов вечера было сделано заседание Нардома, который был убран плакатами, портретами вождей. На заседании присутствовали служащие всех учреждений, организаций, дети школьного возраста и граждане села. На заседании вспоминали павших вождей революции, слушали выступления представителей местной власти. В конце вечера спели Похоронный марш".
< Предыдущая | Следующая > |
---|