Изолированности, обособленности, отсутствию связи между писанной официальной историей и эмпирическим семейным опытом в определенной степени способствовали различия революционно-военных исторических событий в центре (Санкт-Петербург, Москва, Дон) и на окраинах России (Сибирь). Устные свидетельства показывают, что между парадно-патриотической, отредактированной официальной историей революционных потрясений в Европейской России и жизненным опытом алтайских крестьян действительно мало общего.
В отличие от официальной позиции исторической науки, разделившей историю России XX столетия на два периода: до и после революции 1917 г., крестьяне Алтая рубежом коренных преобразований деревенской жизни называют 1930-е гг. Народные оценки основаны на сопоставлении двух периодов: до и после 1930-х гг., когда коллективизация изменила их образ жизни, и это позволяет предположить, что события 1917-1919 гг. не внесли качественных изменений в повседневную жизнь алтайской крестьянской семьи. Хотя, конечно, необходимо помнить, что научный подход требует от историка критической оценки источников, в том числе устных, и честного отношения к материалу, в них почерпнутому.
800x600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
Изолированности, обособленности, отсутствию связи между писанной официальной историей и эмпирическим семейным опытом в определенной степени способствовали различия революционно-военных исторических событий в центре (Санкт-Петербург, Москва, Дон) и на окраинах России (Сибирь). Устные свидетельства показывают, что между парадно-патриотической, отредактированной официальной историей революционных потрясений в Европейской России и жизненным опытом алтайских крестьян действительно мало общего. В отличие от официальной позиции исторической науки, разделившей историю России XX столетия на два периода: до и после революции 1917 г., крестьяне Алтая рубежом коренных преобразований деревенской жизни называют 1930-е гг. Народные оценки основаны на сопоставлении двух периодов: до и после 1930-х гг., когда коллективизация изменила их образ жизни, и это позволяет предположить, что события 1917-1919 гг. не внесли качественных изменений в повседневную жизнь алтайской крестьянской семьи. Хотя, конечно, необходимо помнить, что научный подход требует от историка критической оценки источников, в том числе устных, и честного отношения к материалу, в них почерпнутому.