В результате, как свидетельствуют устные исторические источники, революционные события и нововведения советской власти не привели в алтайской деревне 1920-х гг. к глубинным изменениям. Инерционное развитие крестьянского мира базировалось на семейных и общинных традициях. Материальной базой было семейное производство, социальной — крестьянский мир.
В результате в 1920-е гг. советская власть невольно продолжила традиции российской истории; когда государство вводило новые законы, новые формы отношений, крестьяне интерпретировали их по-своему, преломляя через призму традиционного юридического права (обычного права), и накладывали на крестьянскую общинную и патриархально-семейную основу, которая служила подоплекой (в прямом смысле) под новой советской «рубахой». Вместе с тем единоличные традиции хозяйствования, закрепленные новой экономической политикой, расходились с лозунгами советской власти, социалистической модернизации сельскохозяйственного производства, введения новых общественных отношений. Земельная общинная традиция фактически подрывала провозглашенный советской властью принцип равенства крестьянских семей, мужчин и женщин. Патриархальный семейный уклад, основанный на Домострое, также не способствовал утверждению равенства - как экономического, так и социального.
< Предыдущая | Следующая > |
---|