Как показывает опыт работы с разными социо-культурными группами алтайской деревни, только в рассказах респондентов из казачьих сел содержится более политизированная оценка раскулачивания.
В их интерпретации раскулачивания к борьбе за богатство добавлялся мотив борьбы за власть и уничтожение казачества как социума. Проводниками традиций казачьего мира были в первую очередь представители казачьего самоуправления, от их деятельности зависела жизнь казачьего мира. Так, старые казаки и казачки с. Верх-Алейки (бывшая станица) связывают с раскулачиванием гибель казачьего мира, считают, что удар по казакам наносился осознанно, так как пострадали те, на ком держались хозяйство, культура и традиции казачьего мира. По их мнению, с того времени и «поплыла Верх-Алейка». С. С. Нечаева категорична в своей оценке: «Кто получше жил, того раскулачили. Головку станицы поарестовали да сослали, да в тюрьмы посадили. А кто не работал — в их дома вошли... Кого увезли, от них ни одного дома не осталось — все изъяли». Сама С. С. Нечаева вместе с мужем была в составе этой репрессированной «головки».
< Предыдущая | Следующая > |
---|