Интервьюирование очевидцев этих событий позволяет историкам восстановить фамилии священников и участников церковной жизни, судьбу самой церкви, ее крестов, колоколов, а также икон, многие из которых являются памятниками сибирского иконописания. Например, во время полевых исследований и опросов старожилов в Залесовском районе были найдены известные иконы алтайского иконописца Балыкина. Благодаря исследованиям сотрудников Государственного художественного музея Алтайского края (ГХМАК) его жизнь и деятельность сейчас хорошо известны [11, 12].
По материалам экспедиции БГПУ в Кытмановский район выявлено еще одно имя — алтайского богомаза Пономарева, который не только писал иконы, но и резал из дерева иконостасы, церковную утварь. Историкам и краеведам Алтая необходимо реконструировать события прошлой воцерковленной жизни крестьян, будни сельского прихода, престольные праздники, историю строительства церкви, обряды и ритуалы церковно-приходской общины (крестные ходы во время засухи или дождливой погоды и т. д.), значение церкви в жизни крестьянской семьи. Самостоятельным направлением является изучение разрушения церквей в период репрессий, судеб сельских священников и самих храмов, а также восприятия крестьянами этих событий.
< Предыдущая | Следующая > |
---|