Залогом успеха выездных интервью является удачный подбор респондентов. При составлении списка собеседников в каждом населенном пункте используется, как правило, предварительная информация о респондентах, полученная из разных источников. Опыт устноисторической работы показывает, что сведения о потенциальных возможностях респондента, полученные от администрации, работников музеев, краеведов, часто не подтверждаются (как правило, в их поле зрения находятся выдающиеся люди деревни — передовики, новаторы, управленцы и др., но не носители деревенских преданий), и в ходе беседы выясняется осведомленность респондента по совсем другим проблемам, что позволяет выходить на другие историко-культурные сюжеты.
Именно поэтому жестко структурированные или тематически «самонацеленные» вопросники в устной истории могут не оправдать ожиданий расспросчика. Полуструктурированные вопросники позволяют менять траекторию опроса и переходить от одного блока проблем к другому, в зависимости от возможностей рассказчика.
< Предыдущая | Следующая > |
---|