С образованием политотделов при МТС они превратились не только в «рычаги технического перевооружения колхозов и социалистического переустройства сельского хозяйства», но и в центры «политически-организационного руководства и влияния на широкие массы колхозников». Советский способ механизации сельского хозяйства через технические машинно-тракторные станции преследовал в том числе и политико-идеологическую цель — превращение индивидуальных крестьянских хозяйств в крупные коллективные.
Формирование сети технических станций происходило по той же государственно-централизованной схеме, что и пунктов закупочной сети («Закупскот», «Скотоимпорт», «Союзхлеб», «Сахартрест», «Зернотрест» и т. д.) Строительство МТС осуществлялось через центр — организацию «Трактороцентр», а управление создаваемой системой МТС — через акционерное общество «Всесоюзный центр машинно-тракторных станций» (ВЦМТС), а финансировалось в том числе через привлечение крестьянских средств «путем приобретения акций Трактороцентра» [40]. В первое время технический парк развивался в том числе и за счет приобретения у колхозов «сложных молотилок и локомобилей» [41]. Работу по обслуживанию колхозов МТС осуществляли на основе заключаемых с ними договоров.
< Предыдущая | Следующая > |
---|