Справедливости ради надо сказать, что роль комсомола и учкома (ученического комитета) в школе в те, довоенные, годы была значительная. Все общественные мероприятия — школьные вечера, соревнования, собрания учащихся, выставки, стенгазеты, выпуск литературных альманахов и др. — все это лежало на плечах комитетов этих двух организаций.
Учителя, директор или завуч почти не вмешивались в проведение школьных вечеров и лишь приходили на них как гости: «взглянуть на нас сверху».
С каким огромным желанием все мы участвовали в сдаче норм на значки БГТО, ГТО, ПВХО, Осоавиахим, ворошиловский стрелок (это вообще была мечта юноши!) и с какой гордостью их носили (сейчас стесняемся носить ордена, а то ненароком услышишь от кого-нибудь: «Во, смотри, нацепил»).
Во время летних каникул мы иногда устраивались на работу на рудник. После 9 класса я работал сначала помощником забойщика на ручном бурении, потом бурил на установке «Крелиус», на перфораторе и даже работал отбойным молотком в шахте. Освоить все эти специальности для моего возраста было не так-то просто.
< Предыдущая | Следующая > |
---|