Снова пошли дожди, снова все раскисло, и на Мукден мы продвигались довольно трудно не оттого, что японцы усилили сопротивление, а оттого, что маньчжурские дожди и грязь были ничуть не легче украинских - все раскисло, даже такие танки, как Т-34, чувствовали себя неуютно.
Были моменты, когда мы вынуждены были двигаться по железной дороге, по шпалам. Такого путешествия даже мы, бывалые солдаты, еще никогда не совершали.
Представьте себе машину, мотоцикл и даже танк, — ему, правда, было легче, но рискованнее, - движущийся по шпалам железнодорожного полотна.
В этом случае легче идти, чем ехать. Рот нельзя было открыть, того и гляди язык прикусишь, разговаривали тоже непонятно на каком языке — звуки вздрагивали на каждой шпале, а через каждый час, а кто покрепче - через два, внутренности, казалось, начинали свободно взбалтываться, как будто оторвавшиеся от своих креплений, и тогда надо было непременно переходить на пеший порядок.
Эти автомобильные и танковые «эшелоны» со стороны могли вызывать смех, но нам, конечно, было не до него.
Особенно тяжело, а вернее всего рискованнее, нам было при движении по железнодорожному мосту. Легче шли машины и мотоциклы, броневики и бронетранспортеры, тяжелее — танки. Ширина их была такова, что они на полгусеницы свисали со шпал с той и другой стороны моста, и малейшая неточность в управлении могла привести к тому, что танк мог оказаться в реке или повиснуть над ней, надолго приостановив общее движение.
Но все обошлось!
До Мукдена я двигался на своем бронетранспортере впереди корпуса в составе разведгруппы. С нами вместе находился и комбат, тот самый, который заменил майора Гусева в Венгрии.
На подходе к одной из железнодорожных станций мы заметили, что к ней, тяжело пыхтя и оставляя огромный шлейф дыма за собой, приближался какой-то железнодорожный эшелон.
Комбат приказал быстро следовать на станцию и перехватить его там.
< Предыдущая | Следующая > |
---|