А естественные сложности учебы — как можно их сбрасывать со счетов? Как «выгонять из дома» ребенка за то, что не справляется с науками? Не значит Ли это, что ему нужно помочь? И есть много способов помогать детям в учебе, не будучи профессиональными педагогами.
Например, у школьника плохо дело с русским — вариант очень частый. Какие методы помощи эффективны? Например, пусть ребенок почаще проговаривает вслух, причем кому-то, то, что изучает: правила, параграфы, разделы. Он поневоле тогда задается целью объяснить. Совсем иначе увидятся ему непонятные правила: за частоколом слов разглядит суть. Это известный психологический закон: объясняешь — усваиваешь.
Что делать с плохой грамотностью? Можно устраивать ребенку диктовки, давать переписывать отрывки. Лучше — посоветовавшись с учителем: он предложит материал, содержащий изучаемые правила. Учтет и такой важный фактор: переписывать желательно то, что ученику интересно,— это мобилизует его внимание, вызывает желание грамотно написать то, что ему нравится.
Наши добрые намерения иногда дают отрицательные результаты — их губит наша же бездумность, нажим, давление на ребенка. Причем явление «двойка» часто относительно: есть семьи, где к ней приравнивается и четверка,— это касается способных учеников. Вот пример из моей школьной работы.
< Предыдущая | Следующая > |
---|