Thursday, Sep 20th

Последнее обновление12:09:07 PM GMT

ДЕПО

Рядом с депо стоял поворотный круг диаметром 26 метров. От него в депо отходили 9 рельсовых путей к каждой канаве. Рабочие-круговороты вручную поворачивали круг с паровозом к пути, который вел на свободную канаву.

Была в депо своя электростанция с двумя двухтактными двигателями марки "Русь" по 12 л.с. и генераторами постоянного тока по 14 л.с. Рядом стояла столярная мастерская, разместившаяся в товарном вагоне без колес. В ней работала артель столяров, которой руководил Михаил Трофимович Цыганков. Изготовленные артелью деревянные диваны с эмблемой "АЖД" (Алтайская железная дорога) на спинке многие годы стояли в зале ожидания вокзала.

Цеха отапливались чугунными печами. По воспоминаниям ветерана труда ж. д. станции М.Т.Цыганкова, записанным Б.Г. Портянкиным и хранящимся в музее депо, "за дровами для отопления депо ездили на станцию Озерки за Барнаулом. В каждой поездке участвовало по 100 и более человек".

Уместно вспомнить, что рабочие депо во все времена оказывали помощь окрестным деревням в ремонте сельхозинвентаря. В 20-х годах в депо висел лозунг "Помощь селу — революционная традиция рабочего класса".

В 1913 году было начато строительство приемно-отправочного пункта, состоявшего из семи путей, на которых производилась сортировка, взвешивание и погрузочно-загрузочные работы.

Пока не были построены водокачка, напорная сеть, водоемное здание и разводящая сеть водопровода, воду для паровозов и строительства депо возили от реки по специально построенной железнодорожной ветке. Ветка проходила мимо мельницы Бело- горлова, примерно к тому месту, где позже возникла артель "Красный труженик". К паровозу прицеплялась платформа с двумя огромными бочками. В них и набирали воду из реки при помощи пульзометра. Позднее эти бочки использовались в составе специального пожарного поезда. Со сдачей в эксплуатацию водокачки в 1916 году эту ветку разобрали. В начале 20-х годов на станции соорудили водопровод. В его сеть входили 4 водоразборных колонки для набора воды паровозам, 5 колонок стояло в депо и несколько бытовых колонок против жилых и служебных зданий. К 1937 году протяженность водопровода достигла 3,75 километра.

В здании пассажирского вокзала размещались помещения дежурного по станции, начальника станции, билетной кассы, товарной конторы, частного буфета и небольшого зала ожидания пассажиров. Буфет открывался к приходу поезда.

Рабочие депо и сельчане ходили в "обжорку", где могли съесть суп "харчо" и выпить кружку пива. Частная столовая — приземистая крестьянская деревянная изба стояла на углу ул. Вокзальной и Центрального переулка, там, где сегодня гостиница "Колос".

В 1914 году машинист Юсов Пайс Иванович пригнал на станцию два паровоза серии "Ы". А 30 октября этого же года со станции Рубцовка отправился в сторону Семипалатинска первый поезд с четырьмя грузовыми вагонами. Повел его машинист Иван Григорьевич Гусев.

Резкий пронзительный гудок паровоза разбудил вековую тишину Коростелевской степи и устроил переполох среди многих жителей Рубцовки, особенно Оловянишниково: из последних редко кто видел поезд. От малого до старого сбежались посмотреть на самодвижущуюся "железку". Старухи крестились: "Нечистая сила в ней спрятана!". Интересно, чтобы подумали бы люди того времени, если бы увидели и ощутили всю мощь скоростного поезда Сапсан купить билет на который, кстати, сегодня можно и через Интернет. 

В августе 1915 года открылось временное движение товарных поездов. Официальное открытие дороги произошло 3 ноября 1915 года в Барнауле, а 21 декабря пассажирское движение поездов по линии Новониколаевск — Семипалатинск стало ежедневным. http://www.sapsaninfo.ru/?mns=2eifbkvehz2ys

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс