Оградить опоры высоковольтных линии от вашей озерной напасти. А тут еще одна телеграмма из Министерства путей сообщения: воды вашего озера могут нарушить железнодорожный путь и прервать сообщение между Западной Сибирью и Средней Азией.
Дальше — больше. Над Рубцовском стали пропадать самолеты. Оказывается, 400 га водной глади поглотили станцию наведения местного аэропорта, вывели из строя ее приборы, и никто не вел воздушные суда над нашей территорией. К сожалению, сегодня аэропорта в Рубцовске уже давно нет, что и не дает возможность крупным компаниям организовать заказ частного самолета в наш регион.
Вернемся в те дни. Теперь уже Министерство гражданской авиации стало направлять в наш адрес телеграммы.
Вот тогда и было принято решение проложить через озеро насыпную дорогу, которая выполняла бы функцию волнореза, гасила бы желание разволновавшейся водной стихии. В очень сжатые сроки трудно было найти иное решение возникшей проблемы, поэтому 10-метровую глубину озера было решено перекрывать отходами литейного производства. Ядовитейший «строительный» материал не только утихомирил глубоководье озера, но и укрепил берега Алея на протяжении многих километров. Существует правило: в зоне 25 метров от берега запрещено располагать животноводческие фермы, производить вырубку леса, размещать производства. Строительство волнореза и укрепление берегов реки — грубейшее нарушение, которого никто не заметил, никто не поправил. А отходы литейного производства уже десятилетия добросовестно выполняют свою функцию — не пущать. Вопрос о здоровье человека так нигде и никогда не поднимался... Так и формируется единое водное пространство, работающее на рубцовский водопроводный кран.
< Предыдущая | Следующая > |
---|