Конечно, реакционно-политическая направленность социологии «послеколониального общества» не исчерпывает ее содержания.
В ней, как в призме, преломляются перипетии идейных исканий и методологических метаморфоз немарксистской социальной мысли последних десятилетий. В ее русле работает немало действительно крупных и честных буржуазных ученых, которые внесли ощутимый вклад в изучение прошлого и настоящего афро-азиатских и латиноамериканских народов. Эти ученые нередко вплотную подходят к пониманию актуальности тех теоретических проблем, которые с позиций подлинно научной методологии успешно решают обществоведы-марксисты. Это в основном проблемы, имеющие для освободившихся стран жизненное значение. Например, каково истинное значение и реальное соотношение экономических и неэкономических факторов в социальном развитии? Являются ли существующие традиции только консервативной силой и поэтому должны подлежать уничтожению, или они могут «сосуществовать» с нововведениями в процессе революционных преобразований? Что представляют собой социальные и политические структуры «послеколониального общества»? Какую роль в этом обществе играет религия? Как воспринимает «скачок в XX век» человек в Азии и Африке, какова структура его личности?
< Предыдущая | Следующая > |
---|