Thursday, Apr 25th

Последнее обновление12:11:17 PM GMT

В отечественной науке по данному вопросу условно можно выделить три подхода

Анализ указанного круга проблем невозможен вне широкого исторического и этнографического материала. Не случайно в отечественной науке эти проблемы обсуждаются, с одной стороны, в русле дискуссии о фазах развития и особенностях докапиталистических обществ, особенно на примере обширного исторического материала о Востоке и Африке, с другой — в русле осмысления богатых этнографических данных об архаических народах, собранных в последние Десятилетия. Налицо междисциплинарный подход к изучению данной проблемы.

Разумеется, он не ограничивается сотрудничеством только историков и этнографов. В ее решение все активнее включаются экономисты, социологи и философы. И именно такое сотрудничество помогает историкам теоретически реконструировать типы древнего общества, а этнографов вооружает верной методологией для осмысления современного этнографического материала.

В отечественной науке по данному вопросу условно можно выделить три подхода, отличающиеся прежде всего акцентами. Во-первых, существует точка зрения, в соответствии с которой род рассматривается как основа доклассовых обществ, а родовые связи с дисло- кальным брачным поселением — как главная форма социальных отношений. Иными словами, родовые отношения наделяются всеми функциями, необходимыми для поддержания и воспроизводства социальной структуры. Наиболее последовательным выразителем этой точки зрения является Ю. И. Семенов.

В соответствии со вторым подходом оба типа отношений, даже на ранних фазах развития доклассовых, «традиционных обществ», не сливаются воедино, а остаются двумя важными, разнохарактерными, функционально и структурно разделенными механизмами организации социума. Родовые отношения, являясь функцией рода — экзогамной, патри- или матрилинейной группы кровных родственников, ведущих свое начало от одного реального или мифологического предка, регулируют процесс воспроизводства самого человека, т. е. определяют форму семьи и брака, а подчас принципы наследования имущества и социального статуса индивида. Экономические же отношения являются функцией общины, которая служит основной производственной единицей «традиционного общества», в которую входят и кровные родственники, и родственники по браку, т. е. представляет собой группу парных семей, связанных совместным хозяйством. Социальную структуру, основанную на таких принципах, точнее всего определить как общинно-родовую. Эта структура, эволюция которой связана с разложением и оттеснением родовых отношений и изменением форм общины, характерна не только для первобытных, раннеклассовых, феодальных и «традиционных» афро-азиатских обществ. Она пережила эпоху колонизации и продолжает существовать в современном «послеколониальном обществе», но об этом речь пойдет позже. Эта точка зрения с некоторыми нюансами представлена в работах С. А. Токарева, В. М. Вахты, Н. А. Бутинова, В. Р. Кабо и др.

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс