С помощью этих манипуляций он пытается обосновать возрастающую роль «нового класса», поскольку-де он все более становится реальным контролером и хозяином средств производства.
Особые привилегии и сила «нового класса» объясняются, по мнению Гоулднера, тем, что он осуществляет контроль над специальными культурными системами. Этот «класс» он называет «буржуазией от культуры», которая присваивает себе выгоды от исторически и коллективно произведенного «культурного капитала». Вслед за Контом Гоулднер рассматривает капитал как некую ипостась общечеловеческой культуры. Культура, по его мнению, становится капиталом, когда она «капитализируется в полученных интеллектуалами специальных доходах». Рост «культурного капитала» якобы обусловливает необходимость создания новой общей теории капитала — политической экономии культуры, а также теории «нового класса», обладающего привилегиями от культуры, в которых частная собственность классического «денежного» капитала рассматривалась бы только как особый случай капиталистического способа производства. «Культурный капитал, — делает вывод Гоулднер, — является экономическим базисом нового класса».
< Предыдущая | Следующая > |
---|