Sunday, Nov 18th

Последнее обновление12:09:07 PM GMT

Возьмем, к примеру, буржуазную социологическую концепцию идентификации

Концепция плюрализма связана с проблемой формирования так называемых плюралистических обществ, структуру которых составляют различные племенные, этнонациональные, религиозные и другие группы. При этом различия групповых интересов нередко создают ситуации социального напряжения и конфликтов (подробное описание отмеченных проблем содержится в работе «Религия, политика и социальное изменение в третьем мире» под редакцией Д. Смита6).

Пытаясь как-то решить эту проблему, плюралисты разрабатывают модели сплочения разнородных групп в рамках существующей национальной государственности. Например, с помощью некоей политической мобилизации, наделения различных групп какой-то властью и т. д. они рассчитывают решить общенациональные задачи освободившихся стран.

Как отмечалось, еще одной методологической составляющей плюрализма является бихевиоризм. По мнению сторонников этой концепции, решение проблемы политического порядка и социально-политического развития в любом государстве, в том числе и в развивающихся странах, во многом зависит от того, как это раз- вигие изменяет поведение людей. Поведенческие, или бихевиористские,- аспекты представляют собой важный хотя и сравнительно новый предмет политологии освободившихся стран. Спектр вопросов, исследуемых в русле этого подхода, ныне весьма значителен. Как известно, поведение людей зависит от огромного количествл факторов объективного и субъективного свойства: их экономического положения, классовой, групповой или религиозной принадлежности, социального и профессионального статуса, уровня грамотности, политических симпатий, характера собственной оценки, темперамента, мотиваций и т. д. Как изменяются и как влияют эти, факторы на поведение индивида в условиях модернизации «послеколониальных обществ»? Какие факторы и как способствуют «обновлению» личности, делают ее более «открытой» передовым начинаниям и, наоборот, какие тормозят эти процессы? Эти и подобные вопросы типичны для политологов, социологов и психологов — бихевиористов.

Возьмем, к примеру, буржуазную социологическую концепцию идентификации, т. е. осознания индивидом своей принадлежности к той или иной социальной, религиозной, политической, этнической и т. д. общности. Эта теория основывается на идеях известного американского психолога и психиатра Э. Эриксона об эволюции личности в ходе ее стадиального развития. Он полагал, что каждая стадия в развитии индивида что-то добавляет к его идентификации. Конкретизируя это положение, Эриксон вводит несколько пар «оппозиционных» поведенческих моделей, с помощью которых он определяет отношение индивида к окружающему миру. Так, в раннем детстве обращение родителей с ребенком, его ближайшее окружение формируют у него чувство либо доверия, либо недоверия. Позже он испытывает чувство либо уверенности (собственной правоты), либо стыда. Затем ребенок начинает действовать, руководствуясь либо инициативой, либо чувством неосознанной вины. С расширением круга его знакомых, например с поступлением в школу, его мотивами становятся либо умелость, либо комплекс неполноценности, сопровождающийся желанием чем-то его компенсировать. В дальнейшем в одном варианте у человека развивается чувство ответственности за воспитание потомства, в другом он начинает испытывать личностную стаг нацию.

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс