Saturday, Nov 17th

Последнее обновление12:09:07 PM GMT

Оценивая взгляды Беллы в целом, можно сказать, что его работы в определенном смысле стали на Западе

Но каким образом религия может способствовать социальному прогрессу, или, по словам буржуазных авторов, модернизации?

Они полагают, что, во-первых, религия должна быть способна изменять свою символическую систему в соответствии с требованиями современного мира и на этой основе определять направления культурного творчества; во-вторых, она должна с помощью религиозных обязательств направлять действия индивида; в-третьих, способствовать формированию солидарности в национальном сообществе; в-четвертых, придавать позитивный смысл процессу социального развития, высоко оценивать его в качестве цели общества, одновременно не рассматривая его как религиозный абсолют; в-пятых, вносить свой вклад в формирование идеала ответственной и дисциплинированной личности; в-шестых, уметь расценивать собственную роль как частное и добровольное дело человека, признавая в то же время ее совместимость с ролью носительницы высших идеалов и ценностей общества.

Оценивая взгляды Беллы в целом, можно сказать, что его работы в определенном смысле стали на Западе классическими. Без ссылок на них, без их разбора» пожалуй, не обходится ни одно сколько-нибудь серьезное немарксистское исследование по социологии религии и даже социологии афро-азиатских обществ. Дело в том, что концепция Беллы стала своеобразным синтег зом идей, наиболее типичных для буржуазной социоло гии религии первых, послевоенных десятилетий. Он пытался объединить основополагающие идеи концепций Вебера и Дюркгейма с некоторыми принципами социологического функционализма и использовать этот методологический симбиоз для объяснения реалий «послеколониального общества». Элементы веберианства и функционализма обнаруживаются в «символическом подходе» и в трактовке социальных функций религии, и в понимании социального прогресса, ,и в объяснении сущности исторической эволюции религиозных системи в раскрытии места и роли религии в социально-эко- номическом и полйтическом развитии современных афро-азиатских обществ. Так, Р. Белла, Н. Якобе и другие буржуазные социологи делают главный акцент на символической стороне религии, рассматривают ее, выражаясь словами Гегеля, как «саму в себе сущую самость», т. е. в отрыве от материальной основы жизни общества, которая в конечном счете определяет характер религиозных верований. Механизм прямых и обратJ ных связей религии с другими сферами общественного сознания и, главное, с экономическим базисом общества психологизируется. В результате этого мотивы поведе- - ния, ориентации, установки личности обусловливаются религиозными идеями. Социальные функции религии, если отбросить терминологические оттенки, сводятся к «снятию» социальных и личностных напряжений, поддержанию и укреплению содиального статус-кво.

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс