Буддизм, ислам и проблемы социально-экономического прогресса развивающихся стран
Работы общего плана о роли религии в афро-азиатских странах продолжают выходить и сейчас. Однако уже в 50-х годах в немарксистском обществоведении начался новый этап социологического изучения религии в отдельных развивающихся странах в связи с конкретными процессами развития общества и личности. «Одна из первых проверок веберовской концепции соотношения буддизма и экономики, — пишет Т. Линг, — состоялась в ходе полевых исследований Д. Пфэннера, проведенных им в Бирме в 1959—1960 гг. Работа Пфэннера вместе с исследованиями Я. Ингерсолла в Таиланде явилась составной частью специального проекта. Оба автора пришли к выводу, что многие вопросы, первоначально поднятые М. Вебером, имеют особое значение для понимания социально-экономических проблем развивающихся стран Южной Азии»1. В 50-х — начале 60-х годов конкретно-социологическим изучением буддизма в Бирме занимались также М. Мендельсон, Л. Пай, М. Нэш, М. Спиро, Д. Смит, Э. Саркисянс. В Таиланде подобные исследования помимо Я. Ингерсолла проводили С. Тамбайя, К. Кирш, Дж. Буннаг, С. Пайкер, в Шри-Ланке — Г. Бехерт, X. Л. Сеневират- не, Г. Обейсекере, Р. Готони и другие исследователи.
< Предыдущая | Следующая > |
---|