Saturday, Apr 20th

Последнее обновление12:11:17 PM GMT

В 70-х годах, когда исламский национализм в силу ряда факторов получил новый импульс роста

Разумеется, объяснять усиление ислама как ответную реакцию на влияние Запада — значит видеть одно, далеко не единственное измерение сложного и многопланового общественного явления. Возрождение ислама в последние годы напоминает цепную реакцию, обусловленную стечением ряда обстоятельств как внутренних, так и внешних для мусульманского мира, связанных и с социально-экономическими, и с политическими, и с духовными факторами. Причем они по-разному опосредуются и региональными и страновыми  особенностями.

В 70-х годах, когда исламский национализм в силу ряда факторов получил новый импульс роста, идеи об особом пути модернизации или развития мусульманских стран все чаще стали обретать конкретизацию в моделях «исламской экономики». Характерно, что последние, во-первых, оказались детищем не только профессиональных ученых и университетских кругов, но и лидеров мусульманских государств. Во-вторых, эти модели в некоторых странах Востока стали рассматриваться не только как рекомендации для решения сугубо экономических проблем, но и как главный механизм глобальных трансформаций общественных структур в духе ислама. Концепция «исламской экономики» вне зависимости от субъективных устремлений ее теоретиков представляет собой,, пожалуй, самую масштабную попытку сделать ценности религиозного традиционализма ведущим механизмом социально-экономической модернизации в последней трети XX в. Наибольшее распространение и применение эта концепция нашла в послешахском Иране и современном Пакистане. Ее активно поддержали лидеры этих страная толла Р. Хо- мейни и генерал Зия-уль-Хак.

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс