К подобным философским выводам, в частности, пришли участники дискуссии по различным проблемам концепции «исламской экономики», проведенной в 1978 и 1979 гг. на страницах ведущего социально-экономического журнала АРЕ «Аль-Ахрам аль-иктисади».
По мнению одного из участников дискуссии, Р. аль-Бана, в основе исламского порядка лежит примат духа над материей, гуманизм целей и средств производства, соразмерность его форм и методов потребностям индивида, устранение антагонизмов между человеком и научно-техническим прогрессом, торжество социальной справедливости20. Другой ее участник, С. Лабиб, подчеркивает божественность и универсальность самой деятельности, направленной на утверждение «исламской экономики». «...Экономическая политика ислама, —пишет он, — есть божественная политика в плане ее принципов и установленная человеком с точки зрения деталей ее осуществления. Это стабильная политика, суть которой не связана с определенной исторической эпохой или изменением форм производства, но эта политика гибкая и развивающаяся в применении принципов исламской экономики сообразно потребностям каждого мусульманского общества».
< Предыдущая | Следующая > |
---|