В нашей стране социальная проблематика освободившихся стран изучается целым комплексом обществоведческих наук, среди которых важное место занимают социологические исследования.
Их результаты служат действенным и незаменимым инструментом для решения как собственно теоретических, так и актуаль- ложение обусловлено прежде всего социально-экономической и культурной «нерасчлененностью», слабой социальной дифференциацией различных общностей и социокультурных институтов в развивающихся странах. В них одни и те же элементы нередко выполняют и экономические, и правовые, и культурно-просветительские, и религиозные функции, т. е. представляют собой единый объект для анализа с позиции различных обществоведческих дисциплин.
Наконец, несмотря на активную разработку в последние годы социальных проблем освободившихся стран обществоведами-марксистами, конкретно-социологические исследования по-прежнему в гораздо большем объеме проводятся учеными различных капиталистических стран. Естественно, что они не могут не оказывать определенное влияние на молодую общественную науку в самих освободившихся странах. Однако не секрет, что буржуазные теории по «социологии незападных обществ» в той или иной мере несут отпечаток определенного социального заказа, выполняют, как уже отмечалось, важные политико-идеологические функции современного неоколониализма. Именно поэтому социологам- марксистам (особенно из самих развивающихся стран), изучающим «послеколониальные» структуры, приходится решать нелегкую задачу: отсекать все реакционное, научно несостоятельное в исследованиях буржуазных авторов, выявлять объективные, достоверные фактические данные, которые представляют интерес для действительно научного обществоведения.
< Предыдущая | Следующая > |
---|