В арабских странах, которые в большинстве своем добились политической независимости раньше африканских, число всех учащихся в 50—60-х годах увеличилось примерно в 4 раза.
В эти годы процент детей, получивших доступ к образованию, удвоился по сравнению с поколением их родителей28. Многоплановость социализирующего воздействия школы на индивида отмечают и руководители самих развивающихся стран. Так, президент Гвинеи А. Секу Туре отмечает, что новая школа «формирует учащегося идеологически, политически и морально, дает интеллектуальное, политехническое образование, физическое и эстетическое воспитание».
Большое внимание проблеме формирования новой личности уделяется в государствах социалистической , ориентации, особенно в странах, избравших путь социалистического развития. Воспитание подрастающего поколения, формирование динамичной личности, вооруженной научным мировоззрением, рассматривается в "неразрывной связи с дальнейшим развитием национально-освободительных революций, успешным решением сложнейших проблем социально-экономического и культурного обновления молодых национальных государств. «Победа революции, — говорится в программе партии Фрелимо Народной Республики Мозамбик, — зависит в первую очередь от формирования нового человека, выработки и развития нового образа мышления. В связи с этим партия уделяет особое внимание образованию и культуре, так как именно эти две сферы формируют нового человека, победившего невежество и способного критически воспринимать политические, научные, технические и культурные знания».
< Предыдущая | Следующая > |
---|