Но универсализация связей личности с внешним миром ведет к тому, что в ней, как в магическом кристалле, все полнее отражается «великая драма», называемая историей человечества, со всеми ее современными проблемами, конфликтами, победами и поражениями.
Личность в «переходном обществе», лишаемая привычных механизмов идентификации и стабильности, оказывается тем микрокосмом, через который проходит борьба разнозаряженных социальных сил современности — сил созидания и разрушения, освобождения и порабощения, будущего и прошлого, исторического оптимизма и пессимизма.
Концепция личности в современной немарксистской социологии
Как было показано, приоритет в разработке проблем личности в условиях неевропейских культур и обществ, который вначале целиком принадлежал культур антропологии, ее представители по мере расширения исследований все чаще стали разделять с учеными других профессий. К разработке концепций маргинального человека стали активно подключаться социологи и психологи, в том числе из развивающихся стран. На нынешнем этапе профессиональная «демаркация» в исследованиях этой проблемы условна и размыта. Не случайно немарксистские обществоведы все чаще стали говорить о междисциплинарном подходе к анализу личности, в который должны быть вовлечены и социологи, и психологи, и политологи, и экономисты.
< Предыдущая | Следующая > |
---|