Исследования подтверждают, что традиционализм особенно явно проявляется на ранних этапах социализации индивида. В современном мире изучение социализации ребенка в первые годы его жизни приобретает особое значение.
Недавние изыскания ученых показывают, что около 50% среднего объема знаний, которые человек накапливает к 17 годам, т. е. ко времени окончания среднего учебного заведения, усваиваются уже к четырехлетнему возрасту, а последующие 30%—в возрасте от 4 до 8 лет. В мире в целом доля валового национального продукта, расходуемого государствами на образование, возросла с 3,7% в 1960 г. до 5,6% в 1979 г. В развивающихся странах чйсло учителей с I960 по 1980 г. увеличилось более чем в 3 раза. Вместе с тем общее количество неграмотных людей в мире (в основном в развивающихся странах) продолжает расти. В начале 80-х годов более 120 млн. детей соответствующего возраста не посещали начальной школы. В 1978 г. в мире было около 770 млн. детей дошкольного возраста. К концу 80-х годов эта цифра намного превысит отметку в 1 млрд., причем подавляющая часть новых жителей планеты родится в развивающихся странах. От того, как пройдет социализация этого поколения, какую информацию получит оно в ходе этого процесса, к каким идеалам и ценностям приобщится, во многом будет зависеть то, в чьих руках окажутся судьбы человечества в начале нового тысячелетия.
< Предыдущая | Следующая > |
---|