Sunday, Apr 05th

Последнее обновление12:09:07 PM GMT

Статьи

Так было и в молодости

А на другой день бригада Кулиева ее обогнала. Учитель Махар ликовал вместе со старшеклассниками и так же, как они, азартно, простодушно и весело. Даже в тот день, когда уезжал в Москву, Махар Мустафаевич умудрился с утра поработать на винограднике. Есть в нем то обостренное до предела чувство долга, что не позволяло ему никогда хоть что-нибудь переложить на чужие плечи, не взять ответственность на себя.

Подробнее...

Мы не ощущаем, как двигаются стрелки часов, как раскрывается цветок, как растет человек

И вот наступил момент, когда учитель поверил в готовность новичка отвечать наравне с другими. Ученик уверенно записал на доске формулы реакций. Уверенно ответил на вопросы. И класс ничего не будет знать о том, как беседы после уроков, ободряющий взгляд учителя, осторожное прикосновение его руки снимали у него страх, освобождали от тревоги за собственную слабость.

Подробнее...

Ошибаться не страшно

. Со временем этот бесценный дар любознательности притупляется. Но его можно развить, убежден Кулиев. И нет, ему кажется, на свете более увлекательной для ребят науки, чем химия, если сделать ее изучение живым и наглядным.

На каждом столе в кабинете химии — микролаборатория. Два стеклянных шкафчика, в одном — реактивы, в другом — мензурки, колбочки, пробирки, трубки... На уроках учитель весь светится от предвкушения подготовленных им для ребят неожиданностей. Он неистощим, придумывая новые опыты. Он учит ребят думать, анализировать, сравнивать, доказывать. На его уроках, успела я заметить, в классе нет галерки. Жизнь бьет ключом. Часто учитель предлагает ребятам высказать свои догадки, свои гипотезы, предложить свой ход исследования. Размышляет весь класс. Ошибаться не страшно. Зато с каким увлечением подхватывает учитель росток удачной мысли!

Подробнее...

Создавать ребятам условия для активного самоопределения

Не потому ли, взрослея, они стремятся скорее снять с себя школьную форму — эту оболочку затянувшегося детства? Хотя, конечно, проблема ранней юности — не только школьная проблема...

В нашей школе 16—17-летние юноши сдают экзамены на вождение трактора и, получив удостоверение практиканта, отлично работают в колхозе. Но не везде решаются так доверять ребятам...»

Подробнее...

Длинноногая, независимая

Она перебежала мокрую площадь, обернулась, помахала мне рукой, мол, все будет в порядке, привет, не волнуйтесь за меня. Модный новенький плащ знакомая красная сумка через плечо. Длинноногая, независимая, а лицо, ну, совсем еще детское...

Больше всего беспокойства вызвала у меня тогда, однако не судьба Линды, поскольку и без вмешательства газеты все у нее наладилось, а реакция на всю эту историю бывших ее одноклассников и воспитателей.

Подробнее...

Накануне отъезда

Направил возмущенное письмо в исполком райсовета председатель районного штаба добровольных дружин.

Рабочие завода, много лет знавшие мать и тетку Линды, написали ходатайство о своем желании взять девочку на поруки. Видя растерянность родителей, люди приняли беду этой семьи близко к сердцу. Две передовые работницы пошли в школу, на комиссию, с решительной готовностью взять на себя ответственность за судьбу Линды. И комиссия Приняла решение передать Линду на поруки.

Подробнее...

Новые силы

Инспектору детской комнаты милиции, куда Линду по настоянию школы поставили на учет, девочка сказала:

—        Чем ходить в эту школу — лучше на кладбище.

—        Как это понять? — допытывалась я у девочки.

С озлоблением, неожиданным для столь юного существа, Линда припомнила разные «мелочи». Старый портфель она сменила на нейлоновую красную сумку с бахромой.

Подробнее...

Престиж образования

.Престиж образования, знаний в значительной мере определяется среди наших «взрослых детей» той практической целью, которую они перед собой ставят. Подросток же, у которого нет тяги к определенному делу, да еще к тому же сформировалась негативная реакция на тех, кто его учит, становится равнодушным к учению.

Подробнее...

Кардиограмма отношений

Как-то в «Учительской газете» под рубрикой «Мы и наши ученики» я прочла интересные размышления заслуженного учителя школы «Кардиограмма отношений» Ребятам из «трудного» 7 «б» он предложил «завуалированную» анкету: во-первых, внести поправки в недельное расписание уроков. Не нравится предмет — количество уроков можно «уменьшить», нравится — «прибавить», во-вторых, назвать предмет, который ученик захотел бы преподавать, если бы стал учителем; в-третьих, выбрать предметы, по которым ученик захотел бы отвечать не на уроках, а сдавать зачет учителю наедине... На основании полученной информации, а также зная об отношении учителей к ученикам, писал Н. Кортышков,

Подробнее...

Доска бесплатных объявлений в Интернете

Времена газет с бесплатными частными объявлениями постепенно уходят, но на их смену приходят современные, функциональные, удобные и всемасштабные бесплатные доски объявлений в Интернете.

Подробнее...

«Гамлет не робок, а справедлив. Он медлит быть разрушителем, потому что думает о последствиях.

Кулакова разговаривала с ученицеи как взрослый друг: спокойно, с уважением, не зачеркивая, не отвергая с ходу, как это бывает, суждения, которые представляются незрелыми, наивными или непродуманными.

Кулакова говорила мне: «Какие бы неверные мысли ни высказывали ученики, это куда менее опасно, чем равнодушное молчание. Мы должны спорить с ребятами, убеждать их, вместе с ними думать, только не лицемерить, только не увиливать в сторону, только не давать им замкнуться, усомнившись в нас. А как иначе помочь им взрослеть?»

Подробнее...

Можно ли изменить сложившееся у окружающих мнение о себе?

В спектакле Центрального детского театра «Разговор в учительской» внимание ее учеников привлекла фигура биолога, великолепно знающего предмет, но не умеющего утвердить среди ребят свой авторитет. И вот вопросы, которые обсуждались на диспуте: «Почему человек вдруг оказывается не на своем месте? Что надо знать о себе, чтоб не попасть в такое положение? Можно ли изменить сложившееся у окружающих мнение о себе? Можно ли начать жить сначала?» Естественно, такие обсуждения поднимают ребят над их обыденными заботами.

Подробнее...

Я не храбр

Известно, что гениальный писатель был храбрым воином, сражавшимся на одном из самых опасных бастионов Севастополя —четвертом. Толстой—один из образованнейших людей своего времени. В своем творческом труде он с самых первых шагов проявляет строгую художественную взыскательность, несокрушимую волю и терпение, десятки раз переделывая свои сочинения. Но вот в июле 1854 года двадцатишёстилетний Толстой, автор уже опубликованного в «Современнике» «Детства», человек, уже проявивший мужество в боевых делах на Кавказе, записывает в свой дневник: «Я почти невежда... Я невоздержан, нерешителен, непостоянен, глупо тщеславен и пылок, как все бесхарактерные люди. Я не храбр.

Подробнее...

Раздумья над судьбой литературных героев, над любимыми книгами

— Дорогая Зинаида Николаевна! Спасибо за то, что вы всегда готовы были вести с нами разговор на злобу дня, что спорили с нами о вкусах. Спасибо за то, что научили нас мыслить.

Среди тех, кто пришел поздравить учительницу, неожиданно оказался бывший ее «двоечник». Он так и представился с улыбкой. Теперь, когда он учится, наконец, в книги, которые не успел, когда надо было, прыгать.

Подробнее...

Понедельник начинается в субботу

Я не знаю, кем бы я была без вас, — закончила свою речь бывшая ученица, а теперь учительница литературы.

Школа для нас — это Вы, а Вы — это школа!..

—        Вы научили нас любить и понимать прекрасное!..

—        Говорят, незаменимых нет, но Вы для нас были и остаетесь никем не заменимой в жизни...

Подробнее...

«НАСТАВНИКАМ, ХРАНИВШИМ ЮНОСТЬ НАШУ...»

Среди людей, которые помогли нам стать самими собой, многие, наверное, сразу же назовут любимых учителей. Как именно — помогли? За что — любимых? Назвать легко, объяснить — труднее. Наверное, потому, что не о своих отношениях учителем приходится говорить, а о духовной атмосфере, которую создает такой человек вокруг себя. И благо, когда близкие без ревности и сомнений принимают наше восхищение, нашу увлеченность учителем, наш особый интерес к нему и его предмету.

Подробнее...

Я самостоятельный человек

«В часы вечерних размышлений о судьбе своих воспитанников я часто думал, что вступление в годы отрочества — это словно второе рождение человека, — писал он. — Первый раз рождается живое существо, второйраз — гражданин, активная, мыслящая, действующая личность...

Подробнее...

Хочешь стать настоящим врачом — поезжай на самостоятельную работу в село

Если б не она, он бы, наверное, сдался. Мать помогла осуществить его мечту — стать хирургом. Когда он кончил институт, многие думали, что мать возьмет его к себе в больницу. Она ему этого не предложила, хотя он и знал, что ей тяжело будет пережить его отъезд из дому, после того, как с мужем уже уехала сестра.

Подробнее...

Хочешь стать настоящим врачом — поезжай на самостоятельную работу в село

Если б не она, он бы, наверное, сдался. Мать помогла осуществить его мечту — стать хирургом. Когда он кончил институт, многие думали, что мать возьмет его к себе в больницу. Она ему этого не предложила, хотя он и знал, что ей тяжело будет пережить его отъезд из дому, после того, как с мужем уже уехала сестра.

Подробнее...

И тут случилось непредвиденное

— Да что вы, он тут днюет и ночует, — успокоила меня медсестра.— Очень серьезный, хотя и молодой. У нас его все любят и уважают. Операции делает — чудо!

В первую минуту он показался мне строгим и солидным , а когда снял докторскую шапочку и провел рукой по лицу, словно бы снимая дневное напряжение, сразу стал узнаваем по школьной фотографии, которую я видела накануне.

Подробнее...

Чем это предопределялось?

Во время войны Кожедуб сбил шестьдесят два самолета противника, участвовал в eta двадцати воздушных боях. Вся его жизнь была сплошным риском, но он побеждал в самых отчаянных обстоятельствах. Чем это предопределялось?

Подробнее...

Негодовал на девчонок-десятиклассниц: что нам с ними делать?

Негодовал на девчонок-десятиклассниц: что нам с ними делать? Морозы лютые, работы ведутся на воздухе. Наслушались песенок про любовь и тайгу, а делать ничего не умеют. И не только на девчонок сердился, но и на тех, кто бездумно «облегчает» романтику, превращая само это понятие в расхожий трафарет, за которым уже не видно сути. Там, где есть действительные трудности, говорил Довгалюк, нужны люди, отчетливо понимающие, в чем эти трудности состоят, сознательно подготовившие себя к их преодолению. В своих рассуждениях он подчеркивал главное — к трудностям надо себя сознательно готовить, одной восторженности мало.

Подробнее...

Самоопределение — процесс нелегкий.

Самоопределение — процесс нелегкий.

Это самоанализ и самопроверка: что тебе легко дается и что трудно? К чему чувствуешь влечение и к чему совсем не тянет? В чем преуспеваешь по сравнению с другими и в чем отстаешь?

Это самоограничение. Чтобы всерьез сосредоточиться на том, в чем угадываешь свое призвание, надо от чего-то отказаться, не разбрасываться что мешает.        Своего нетерпения-всего того,

Подробнее...

Каждый из нас живет в определенном кругу людей.

Каждый из нас живет в определенном кругу людей. И среди них есть коллектив, группа, отдельные лица, мнением которых о себе мы особенно дорожим, на оценки и взгляды которых ориентируемся в своих поступках и в своих суждениях о жизни, о людях, об искусстве. Социальная психология называет такие группы референтными. Идеалы таких групп могут совпадать и могут не совпадать.

Подробнее...

И решила: надо работать.

И решила: надо работать. По-моему, в жизни два раза бывает по-настоящему трудно: когда уходит единственная большая любовь и когда человек сознает, что безнадежно болен. А остальное в порядке вещей. Трудно, когда уходят хорошие ребята из ансамбля. Трудно находить контакт со слушателем. Выходишь иной раз на сцену, а люди равнодушны, устали после работы, совершенно не настроены на песню и думаешь: ну как к ним подступиться? Я всегда работаю на полной выкладке, даже если два концерта в день. Никогда не позволяю себе схалтурить. Или все — или ничего. Приходится очень много работать. Вся моя жизнь — работа, и, поверьте, нелегкая. А девочке, которая мне Хотела бы написать, передайте, что когда преодолеваешь трудности, преодолеваешь себя — это и есть настоящая жизнь».

Подробнее...

Я люблю мир театра

Я люблю мир театра. Но это мое увлечение относительное. Наверное, потому, что здесь нет моего участия. Я слабо верю, что встречусь с такими людьми, как Тина Карамыш из «Битвы в пути» или Пугачева. Но все-таки жду и надеюсь на лучшее. Галина».

Признаться, я не совсем понимала стремление девушки обратиться именно к Алле Пугачевой с тем, чтобы разобраться в самой себе, в своих противоречиях, хотя в эти годы человек и нередко наделяет чертами своего идеала какую-либо популярную личность, стремиться ей подражать, благоговеет перед ней. Но пожелание Гали я выполнила. Подвернулся подходящий случай, которым я воспользовалась, поскольку письма девушки все-таки не похожи были на излиянйя навязчивой поклонницы:

Подробнее...

Исповеди девушек шестнадцати — девятнадцати лет

Давайте прочтем вместе выдержки из исповедей девушек шестнадцати — девятнадцати лет, которые я вынимаю сейчас из папки, где лежат письма для раздумий.

Письма Любы и Галины приведу подряд, вставив между ними только свои краткие ответы. Ни с той, ни с другой я не встречалась. Состоялся лишь обмен письмами. И та и другая написали мне, прочитав одна мою книжку, другая — статью в газете.

Подробнее...

Страница 28 из 32

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс