Закреплял власть старых сел над окрестными деревнями, выселками, заимками единый церковный приход (приходская община). Усилиями всего сельского общества строили церковь, открывали приход, куда возили детей на крещение, где регистрировали браки и смерть. Входящие в церковный приход населенные пункты связывали в единое общество престольные праздники. Они имели принципиальное значение для формирования образа родной деревни в сознании ее жителей. Любой престольный деревенский праздник являлся своеобразной «визитной карточкой» деревни; наличие своего престольного праздника являлось «входным билетом» деревни в единое сельско-приходское общество, а также играло роль «знака отличия» ее от остальных, входивших в приходскую общину.
На территории всего Алтайского края, как показали экспедиции 1990— 2006 гг., существовала крепкая традиция престольных праздников. Все старожилы хорошо помнят духовное единство, которое формировали церкви в своих приходах, а закреплялись связи приходов браками молодежи из соседних поселений. Весь крестьянский мир роднился между собой и собирался на церковные праздники. Например, на территории Зонального района график выглядел следующим образом: в Соколово престольный праздник — Рождество 7 января, в Савиново — Петров день 12 июля, в Комарово - Троица, переходящая по датам в конце мая — июне; в Шубенке В Петров день 12 июля, в Старой Чемровке - Михайлов день 21 ноября; в Новой Чемровке — Ильин день 2 августа; в Новомихайловке — Михайлов день 21 ноября; в Луговском — Михайлов день 21 ноября. Серия престольных праздников на территории Зонального района описывается так: «Сегодня в Луговском престол - Михайлов день. Вот мы все собираемся и едем к сватам. Там дочь моя замужем. Мы у них дня два гуляем, поем и пляшем, нам весело. Потом домой. А они к нам на Петров день приедут»
< Предыдущая | Следующая > |
---|