Где кончается то, что позволительно и полезно сообщать детям, и начинается то, что сообщать им не следует? В чем именно должны состоять эти «педагогические признаки»? Наверное, в том, чтобы всегда помнитьг ты старший, на тебе лежит ответственность за ребенка, ты его наставник, первый человек, который ведет его по жизни. Ты опора его. Важно помнить, что родитель — всегда воспитатель, ребенок черпает у тебя силы, знания, опыт. Панибратская откровенность с детьми уничтожает эти «дополнительные признаки», очень подтачивает родительский авторитет.
Сам образ жизни родителей помогает установить дистанцию между ними и детьми. Например, наш внешний облик. Дома мы подчас не придаем этбму никакого
значения: одеты как попало, не причесаны, выглядим неряшливо; мама всегда в одном и том же старом халате, подчас не первой свежести; папа в поношенной рубахе, выцветших тренировочных брюках, в шлепанцах, которые настолько разношены, что слетают на ходу. По утрам папа долго прохаживаётся по квартире в неглиже, в воскресенье не бреется. А рядом — дочь, она подрастает, уже почти девушка, она все это видит, делает свои выводы. Или сын - на пользу ли ему наша сверхоткровенность во внешнем облике?
Так понятно пришел домой, прежде всего хочется снять напряжение, раздеться, «залезть» в домашнюю одежду: одно это как водораздел между напряженным рабочим днем и домашним вечером, который обещает отдых и покой. А в воскресенье так хочется полной разрядки от привычного напряжения...
< Предыдущая | Следующая > |
---|