Среди людей, которые помогли нам стать самими собой, многие, наверное, сразу же назовут любимых учителей. Как именно — помогли? За что — любимых? Назвать легко, объяснить — труднее. Наверное, потому, что не о своих отношениях учителем приходится говорить, а о духовной атмосфере, которую создает такой человек вокруг себя. И благо, когда близкие без ревности и сомнений принимают наше восхищение, нашу увлеченность учителем, наш особый интерес к нему и его предмету.
Я не случайно назвала эту главу строкой из «19 октября», стихотворения, посвященного лицейской годовщине. Нет благодарности более светлой и бескорыстной, чем благодарность учителю. А пушкинская строка как раз и прозвучала в час благодарности, на юбилейном торжестве, глубоко меня взволновавшем. В последний день нынешнего апреля 201-я школа имени Зои и Александра Космодемьянских чествовала Зинаиду Николаевну Кулакову, одного из лучших словесников Москвы, кавалера ордена Ленина, заслуженную учительницу школы РСФСР. На расширенный педсовет пришли коллеги, ученики, гости. Актовый зал был полон. И не помню, видела ли я еще когда-нибудь на школьном празднестве столько цветов в горшках, вазах,, корзинах. И все росла гора гвоздик, тюльпанов, роз и нарциссов на столе президиума.
Признательность коллег и учеников облекалась в слова Пушкина и Гёте, в строфу шекспировского сонета и даже в оду, сочиненную Николаем Александровичем Борисовым, бессменным директором этой школь, уже много лет.
< Предыдущая | Следующая > |
---|