Кулакова разговаривала с ученицеи как взрослый друг: спокойно, с уважением, не зачеркивая, не отвергая с ходу, как это бывает, суждения, которые представляются незрелыми, наивными или непродуманными.
Кулакова говорила мне: «Какие бы неверные мысли ни высказывали ученики, это куда менее опасно, чем равнодушное молчание. Мы должны спорить с ребятами, убеждать их, вместе с ними думать, только не лицемерить, только не увиливать в сторону, только не давать им замкнуться, усомнившись в нас. А как иначе помочь им взрослеть?»
Кулакова убеждена, что уж если говорить со старшеклассниками о сложных явлениях искусства, то надо находить пути их современного истолкования, помогая ученикам самим их осмыслить.
И эти пути она постоянно ищет. Ребята рдного из ее классов писали сочинение о том, согласны ли они с трактовкой, данной Гамлету талантливым советским поэтом Давидом Самойловым в его стихотворении «Оправдание Гамлета». И я не могла не убедиться в том, что такой подход заставил ребят не академически, не хрестоматийно, а с их личных сегодняшних позиций обратиться к великой шекспировской трагедии. Вот лишь два отрывка из этих сочинений:
«Гамлет не робок, а справедлив. Он медлит быть разрушителем, потому что думает о последствиях.
< Предыдущая | Следующая > |
---|