Как-то в «Учительской газете» под рубрикой «Мы и наши ученики» я прочла интересные размышления заслуженного учителя школы «Кардиограмма отношений» Ребятам из «трудного» 7 «б» он предложил «завуалированную» анкету: во-первых, внести поправки в недельное расписание уроков. Не нравится предмет — количество уроков можно «уменьшить», нравится — «прибавить», во-вторых, назвать предмет, который ученик захотел бы преподавать, если бы стал учителем; в-третьих, выбрать предметы, по которым ученик захотел бы отвечать не на уроках, а сдавать зачет учителю наедине... На основании полученной информации, а также зная об отношении учителей к ученикам, писал Н. Кортышков,
«все многообразие отношений я условно разделил на три группы: «Доброжелательные (на схеме изобразил красным цветов), безразличные (синий цвет) и негативные, недоброжелательные (черный). 11 учителей —11 карточек. В центре каждой —учитель, а по окружности 34 точки — ученики 7 «б». К каждому тянутся красные, синие и черные линии. И от учеников к центру протянулись тоже разноцветные линии... Выплыло удивительнре соответствие: если от учителя к ученику направлена черная линия, то и в ответ от ученика наставник получает стрелу непременно такого же цвета — черную»..» 14 еще одно горькое открытие сделал Кортышков на этих своих «кардиограммах» отношений учителей и учеников: «Черными, недоброжелательными стрелками «уязвлены» одни и те же ученики на каждом листке —«трудные», самые нуждающиеся в теплых отношениях, именно те, кто лишен их в семье, и в ученическом коллективе...» Тут есть над чем задуматься.
< Предыдущая | Следующая > |
---|